КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное творчество»
Цели: Вызывать у детей интерес к созданию подарка мамам из готовых деталей,
правильно располагать части цветка, развивать чувство цвета и композиции.
Познакомить
детей с праздником – день матери. Развивать интерес и бережное отношение к природе,
вызвать желание сохранять ее красоту в своих работах.
Активизировать
словарный запас детей, учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме,
вспомнить стихи о маме.
Учить
детей наклеивать детали цветка, аккуратно намазывать клей, пользоваться салфетками.
Воспитывать
у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них,
защищать, помогать им, желание доставлять приятное своим близким.
Закреплять
и совершенствовать навыки исполнения песен «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной, «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова.
Материал и оборудование: Фотографии мам, карточки с изображением предметов,
предметы для игры «Поможем нашей маме», альбомный лист, готовые детали цветка,
клей в баночках, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа с детьми: Беседа о мамах, бабушках, разучивание стихов и песен
о мамах, рассматривание альбома «Милая мама моя».
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
Группа красиво украшена шарами, цветами,
на доске фотографии мам, дети все нарядные, звучит приятная музыка, дети сидят
полукругом.
- Ребята,
почему у нас так празднично, красиво.
Какие мы
нарядные,
Красивые,
опрятные,
И как не радоваться нам
–
Сегодня
праздник чей? Конечно, наших мам.
- Ребята,
сегодня самый добрый, самый ласковый праздник. Сегодня - День матери, день всех
наших мам, бабушек. Скажите, пожалуйста, почему мы говорим, праздник ласковый,
добрый? (ответы детей)
-
А какие у нас мамы? (ответы детей)
-
Что умеют делать наши мамы? (ответы
детей)
-
А вы можете узнать свою маму среди других людей?
Проводится
игра «Узнай свою маму и расскажи о ней».
(На доске фотографии мам. Дети по
очереди выходят, берут фотографию своей мамы и рассказывают о ней: какая она,
как ее зовут, где она работает, что нужно ей для работы)
-
Все наши мамы очень хорошие, все они трудятся и тем самым помогают другим
людям, одни лечат, другие продают в магазинах продукты и одежду, третьи
разносят газеты и журналы. Наши мамы очень много трудятся. Но вот они пришли с
работы домой, очень устали, а им еще надо приготовить ужин, постирать, помыть посуду.
Мамы все это делают сами или кто-то им
помогает? (ответы детей обсуждаются и
подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них, помогать им)
-
Как мы можем помочь мамам?
Проводится
дидактическая игра «Поможем нашим мамам».
(На столе лежат предметные картинки,
дети выбирают картинку и рассказывают, как они помогают маме. Например, ребенок
берет картинку, где изображена лейка и говорит: «Я помогаю поливать цветы и
т.д.)
-
Молодцы, ребята! Вашим мама очень повезло, что у них есть такие помощники.
Физминутка.
Дети
встают в круг, передавая друг другу красивый цветок, говорят ласковые слова
своим мамам, (Моя мама красивая. Моя мама
нежная. Моя мама добрая и т.д.)
-
Ребята, если у нас сегодня праздник – день мам, значит должны быть и подарки,
вы согласны со мной? В этот день все поздравляют своих мам, говорят ей хорошие слова и дарят подарки. Давайте мы тоже
приготовим мамам подарки – вот такие открытки (Воспитатель показывает образец).
-
Что вы там видите? (цветок)
-
Какой он? Из каких частей состоит цветок? (ответы
детей)
-
А теперь, ребята, посмотрите, что и как мы будем делать. (Воспитатель показывает и рассказывает о том, что будем делать сначала,
а что потом, показывает схемы работы.)
-
Ребята, а вы готовы работать? А ваши пальчики?
Проводится
пальчиковая игра.
-
А теперь, ребята, тихонечко садитесь за столы, у вас на столах есть все
необходимое для работы. Давайте, вспомним, с чего мы начнем работу? (Дети рассказывают. Вспоминаем правила
работы с клеем, салфеткой.)
(Под тихую музыку дети работают, готовые
работы несут к доске и прикрепляют, проводится анализ работы.)
-
Ребята, наше занятие заканчивается, скажите, о чем мы сегодня говорили? Для кого мы сделали подарки?
-
Какой праздник сегодня?
-
Как вы будете поздравлять свою маму?
-
Давайте, вспомним стихотворения про нашу любимую маму. (Дети рассказывают стихи)
-
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помогать своим мамам, заботиться о них.

Комментариев нет:
Отправить комментарий