Путешествие в космос





Конспект
открытой совместной деятельности в режимных моментах:
организация физкультурного досуга в подготовительной группе
в образовательной области «Физическое развитие»

«Путешествие в космос».


 Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве.  Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». Закреплять знания полученные на занятиях. Повышать интерес к физкультурным занятиям. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Доставить детям чувство радости; создать хорошее настроение.
Оборудование: флажки, обручи, ленточки,  дипломы, шприцы, баночки для воды, емкость для «космического озера», части ракеты.
Ход развлечения.

Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал и строятся, здороваются.
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Богдан С.Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Ведущий.
Все собрались! Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
(Звучит тревожный сигнал.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Вы слышите? Это сигнал из Космоса. Прошу включить запись послания звукового письма.
Звуковое письмо: Земляне! Земляне! Помогите! На нашей планете появился незнакомый летающий объект. Мы не знаем что делать. Этот летающий объект устанавливает свои правила. Нам нужна помощь.
Ведущий: Нас просят  о помощи. Но куда же лететь? И кто же полетит  в Космос? вы хотели бы стать космонавтами и увидеть новую планету? (Ответы детей) Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости.
За вами будут наблюдать и оценивать ваши успехи ученые, конструкторы, инженеры, медики из Центра управления полётами (ЦУП):

Разрешите представить  вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):
1.  Руководитель полета –
2.     Помощник руководителя -
3.  Главный конструктор полета –
4.  Помощники -
 Они выберут из всех самых лучших, сильных и подготовленных.
Вед. А как вы думаете, прежде чем совершить полет, что делают космонавты на земле?
Ответы детей (они много тренируются, занимаются спортом, читают книги, изучают конструкцию корабля)
Вед.: А каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, ловким, здоровым…
Вед.: Ребята, давайте и мы, подготовимся к полету
1.1. Ходьба друг за другом – следить за осанкой.
2. Ходьба на носочках, руки вверх – « достанем пальчиками космические звездочки».
3.Ходьба на пятках, спину держать прямо.
4. Ходьба с высоким подниманием бедра – « перешагиваем через космические камни».
5. построение в одну линию
Проводится физкультминутка «Космодром».
Всё готово для полёта,             Дети поднимают руки сначала вперёд,
                                                          затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.          Соединяют пальцы над головой,
                                                         изображая ракету.
Мало времени для взлёта,          Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.         Встали прыжком – ноги врозь,
                                                          руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,       Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.              Делают наклон вперёд.
Вот ракета полетела.                     Делают прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром.             Приседают на корточки, затем
                                                          поднимаются.
Ведущий. Равняйсь, смирно! На 1,2 рассчитайсь.
Ведущий: Экипажи занять свои места! (дети бегут и встают  каждый в центр своего обруча).Экипажы к полету готовы? Да!.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД-ЭКИПАЖЕЙ
Каждая группа говорит свое приветствие
"Ракета"(Даниил)        Наш экипаж зовется "Ракета",
Мы желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость, 
И в игре показать умелость.
Всем экипажам: "физкульт-привет!"
"Спутник"(Азамат):    Экипаж "Спутник" желает от души:
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали мы усталость, 
И доставили всем радость,
Всем экипажам: "физкульт-привет!"
Ведущий:    Экипажи сформированы,
Вед.: Ребята, чтобы полететь в космос, нужно построить ракету. И вот первое испытание экипажам.
1 соревнование – эстафета «Построй ракету» (слайд-схема)
Участвует вся команда. Игроки встают на СТАРТ, капитан находится за ФИНИШной чертой. Возле команды лежат части ракет. По сигналу, первый игрок берёт одну часть, быстро добегает до капитана, отдаёт ему, и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку и т.д. Капитан собирает из переданных частей одно целое (ракету). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далёко понесет ракета нас!

2. соревнование – эстафета «заправить топливные баки топливом»-заполнить топливные баки мячами малыми. 
Вед.: Ракета готова, пора занимать места. / Дети по очереди берут обручи, кладут на пол и садятся в них/.
1-й реб: Посмотрите, посмотрите, улетаю в космос я. До свидания, мама с папой, до свидания, земля!
2-й реб: Но мы к вам вернемся скоро, не скучайте говорим.
Вот слетаем только в космос и обратно прилетим.
(Заходит девочка – земля)Слова девочки «Земли»: Лиза
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
Ведущий. Ребята, закрывайте глаза. (Слайд- 2,3 изображение космоса , космическая музыка).
Вед.: Ребята, откройте глаза, вот мы с вами в космосе, посмотрите, сколько огоньков, звездочек. ( Дети встают, убирают обручи, строятся в две колонны)
/ Включается сирена, на метле залетает космическая баба-яга/.
Б.Я.: Ой, Ребята! Знакомые все лица.
         Здравствуйте, здравствуйте! как вам я рада!
        И вы  прилетели  сюда, ох вы, милые мои.
         Я ведь тоже на земле жила, да метла вот подвела.
         С управлением не справилась и в космос вот отправилась.
          И теперь навожу порядок здесь, у меня работа есть. Я слежу за порядком.
         Я очень много знаю теперь о космосе, меня тут лююююбят
Ведущий. Баба яга, это ты что ли напугала инопланетян? Нельзя обижать обитателей других планет, придется тебя забирать домой.  Но раз мы прилетели сюда, мы хотим с ребятами узнать по- больше о космосе, можно ли нам выйти в открытый космос? И ты нам в этом поможешь? Ведь ты здесь уже давно и все знаешь.
Б.Я. Конечно помогу.
Ведущий. Нашим космонавтам приходится выходить в открытый космос, чтобы выполнить технические работы, исправить неполадки, провести исследования. Мы сейчас тоже выйдем в открытый космос и хотим стать исследователями - возьмем пробу воды из космического озера.

3.Эстафета «Выход в открытый космос»
Задание: По сигналу одеть костюм космонавта, пробежать до космического озера, взять пробу воды из озера в шприц и отнести в лабораторию. Эстафета передается одеждой. Побеждает та команда, у которой больше количества воды.

Ведущий Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)
 4.Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде
«Марш! » капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
Вед.: Задержались мы немножко и пора нам в путь дорожку. Баба Яга, мы тебя с собой забираем. А чтоб жители этой планеты про нас не забывали, мы им подарим танец.
 Танец под музыку  «Земля в иллюминаторе»  
Ведущий. Ребята!  Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и  умелым. Экипажи, и ты баба яга занять свои места для возвращения на Землю (дети берут обручи и садятся в них). 5,4,3,2,1 пуск.
(Слайд.на экране планета «Земля», природа) Вот мы и закончили свое космическое путешествие и оказались снова на своей планете – Земля, на прекрасной лесной поляне!
Ведущий: Космонавты вернулись на Землю. Земля приветствует космонавтов за их героический подвиг.  (гости  мероприятия  машут флажками). Посмотрите, сколько людей встречает вас.
ЦУП:  1. Полет космических кораблей успешно завершен в заданном районе.
        2.  Объекты на Земле, космонавты в порядке. Благодарим всех с успешным приземлением.
        3. В память о вашем первом космическом полете  хотим вручить дипломы о зачислении в отряд юных космонавтов. (Вручение дипломов).
Ведущий: Сегодня вы совершили благородный поступок – помогли инопланетянам и привезли домой Бабу Ягу. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое  путешествие? (ответы детей)

                    Желаю, чтоб крепкими, сильными стали,
И в космос далекий бесстрашно летали,
Чтоб вами отчизна могла бы гордиться,
Храбрости с детства надо учиться!
(круг почета, дети уходят)


Комментариев нет:

Отправить комментарий